На судебный участок поступил иск о защите прав потребителей. В обоснование своих требований Истец указал, что в марте 2024 г. он обратился в один из магазинов г. Новотроицка, с целью приобретения заднего бампера на автомобиль «Kia Sportage». В период определенного времени заказ дважды поставлялся в магазин ненадлежащего качества. Получив вышеуказанную деталь в неокрашенном виде, оплатив за него денежные средства в размере 22 610 руб. После окраски товара под цвет автомобиля обратился в частную мастерскую, где ему сообщили о том, что товар не подходит к модели его автомобиля. В связи с этим истец обращался в магазин, с целью оформить возврат детали, однако в возврате ему было отказано. Тогда он обратился в магазин с письменной претензией об отказе от исполнения договора купли – продажи и возврате уплаченных за товар ненадлежащего качества денежных средств. Поскольку в принятии претензии ему было отказано, он в тот же день отправил претензию по почте. В связи с тем, что его претензия оставлена без удовлетворения, Истец обратился с вышеназванным иском в суд, просил взыскать с ответчика уплаченные за товар денежные средства, неустойку, компенсацию морального вреда, а также штраф по Закону о защите прав потребителей. Истец в судебном заседании поддержал свои требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что информация о товаре и сроке возврата товара была доведена до истца в полном объеме. Выбор товара осуществлялся совместно с истцом при помощи специализированной программы, в которую был внесен VIN номер автомобиля, позволяющей подобрать соответствующую автомобилю деталь. Поскольку истцом был нарушен товарный вид приобретенного бампера, путем его покраски, ответчик был лишен возможности удовлетворить досудебную претензию истца о возврате товара и уплаченной за него суммы. В связи с чем, просила в иске отказать.
Согласно части 4 ст.26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Поскольку истцом в результате покраски, был нарушен товарный вид и потребительские свойства детали, условия о возврате товара не соблюдены, в удовлетворении иска Истцу было отказано. Решение не вступило в законную силу.